Замена сцепления на механических , роботизированных и секвентальных коробках переключения передач.

Система сцепления предназначена для отсоединения коробки передач от двигателя в момент переключения передачи и плавной передаче крутящего момента от двигателя к кпп в момент соединения. Этот узел крайне нагружен. Трение, вибрации, центробежная сила и температура делают свое дело. Фрикционные диски изнашиваются, маховик постепенно стачивается, корзина проседает и сжимает диски с уже меньшим усилием, выжимной подшипник теряет всю смазку, забивается фрикционной пылью и начинает подвывать оборотам двигателя.  
Меняется обычно комплект сцепления,за исключением маховика. Некоторые признаки необходимости замены комплекта указаны выше но есть еще несколько. Специфический запах при трогании, невозможно резко тронуться с места, на повышенных передачах машина не тянет, обороты растут, а скорость нет. почти в два раза увеличеный расход топлива. На некоторых автомобилях оборудованных роботизироваными или секвентальными коробками переключения передач, конструкторами предусмотрена блокировка запуска двигателя при критическом износе комплекта механизма сцепления.